КОАП Украины для Автомобилистов

 Кодексы          Обсудить

В данном материале приведены основные статьи КУоАП, которыми могут руководствоваться водители при общении с сотрудником полиции или составлении протокола или постановления об административном правонарушении.

Статья 121 - 152 в виде таблицы

Статья КУоАПСодержаниеСумма штрафа
121 ч.1Управление транспортным средством, которое имеет неисправности:
  • системы тормозного или рулевого управления;
  • тягово-сцепного устройства;
  • внешних световых приборов (в темное время суток);
  • другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов.
340 грн.
121 ч.2Управление транспортным средством, которое используется для перевозки пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные частью первой этой статьи, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации.680 грн.
121 ч.3Управление транспортным средством, которое подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел.340 грн.
121 ч.4Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частями первой, второй, третьей этой статьи.* лишение прав на срок 3-6 мес. или арест на срок 5-10 суток.
121 ч.5Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.51 грн.
121 ч.6Управление транспортным средством:
  • не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке;
  • без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов;
  • с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами, в том числе с нанесением покрытия или применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров, перевернутым или неосвещенным.
170 грн.
121 ч.7Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью шестой этой статьи.255 грн. или общественные работы 30-40 часов с изъятием ТС
1211Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны.255 грн.
1212 ч.1Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимальное количество.
Перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения.
170 грн.
1212 ч.2Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки при осуществлении посадки или высадки пассажиров.255 грн.
1212 ч.3Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 км одним водителем.170 грн.
122 ч.1Превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 километров в час.

Нарушение правил:

  • требований дорожных знаков и разметки проездной части дорог;
  • правил перевозки грузов;
  • буксировки транспортных средств;
  • остановки;
  • стоянки;
  • проезда пешеходных переходов;
  • установленного для транспортных средств запрета двигаться тротуарами или пешеходными дорожками.

Непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах.

255 грн. или 50 штрафных баллов
122 ч.2Нарушение правил:
  • проезда перекрестков;
  • проезда остановок транспортных средств общего пользования;
  • обгона и встречного разъезда;
  • безопасной дистанции или интервала;
  • расположения транспортных средств на проезжей части;
  • движения автомагистралями;
  • пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления;
  • учебной езды.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Пользование во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания).

425 грн. или 50 штрафных баллов
122 ч.3Превышение установленных ограничений скорости более чем на 50 километров в час.
Непредоставление преимущества в движении:
  • транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;
  • маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств.

Нарушение правил остановки, стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения.

510 грн.
122 ч.4Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей этой статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан.680 грн. или лишение прав на 6-12 мес.
122 ч.5Остановка или стоянка транспортных средств на местах, что обозначены соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешено остановку или стоянку только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки).
Неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью»
1020 — 1700 грн.
1222Невыполнение водителями требований полицейского об остановке транспортного средства.153 грн. или лишение прав на 3-6 мес.
1224Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.255 грн. или общественные работы 30-40 часов, или арест на 10-15 суток
1225Нарушение требований законодательства по установке и использованию на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.8500 грн. с конфискацией этих устройств.
123 ч.1Нарушение правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей этой статьи.340 грн.
123 ч.2Въезд на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено.850 грн. с изъятием ТС или лишение прав на 6-12 мес. с изъятием ТС, или арест на 7-10 суток с изъятием ТС.
123 ч.3Нарушение, предусмотренное частью 2-ой этой статьи, совершенное при перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов.* лишение прав на 12-36 мес. с изъятием ТС или арест на 10-15 суток с изъятием ТС.
124Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.340 грн. или лишение прав на 6-12 мес.
1241Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, им принадлежащих, полицейским и медицинским работникам в установленных законом безотлагательных случаях.68 грн.
125Другие нарушения правил дорожного движения.* влекут за собой предупреждение
126 ч.1Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившее для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.425 грн.
126 ч.2Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством.510 грн.
126 ч.3Управление транспортным средством лицом, в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами.* лишение прав на 3-6 мес.
126 ч.4Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами.510 грн.
127 ч.1Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед приближающимися транспортными средствами, невыполнение других правил дорожного движения.51 грн.
127 ч.2Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных.85 грн.
127 ч.3Те же нарушения, совершенные лицами, отмеченными в частях 1-ой или 2-ой настоящей статьи, находящимися в состоянии опьянения.136 грн.
127 ч.4Нарушения, предусмотренные частью 1-ой или 2-ой этой статьи, повлекшие создание аварийной обстановки.170 грн. или общественные работы 20-40 часов.
1271 ч.1Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства.1360 грн.
1271 ч.2Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния.1700 грн.
1271 ч.3Выдача специального знака государственного образца с нарушением установленного Законом порядка заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю.1700 грн.
1272 ч.1Нарушение порядка временного задержания транспортных средств и их хранения, в том числе осуществление такой деятельности без соответствующего полиса обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, который предоставляет такие услуги, за вред, который может быть причинен транспортному средству при осуществлении его транспортировки и/или хранения.1190-1700 грн.
1272 ч.2Принятие инспектором по парковке денежных средств в наличной форме в счет оплаты стоимости услуг по парковке транспортных средств и/или в счет оплаты штрафов, наложенных на месте совершения правонарушения.850-1190 грн.
1272 ч.3Действие, предусмотренное частью 2-ой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение.1700-2040 грн.
128 ч.1Выпуск на линию транспортных средств:
  • техническое состояние, оборудование или комплектность которых не отвечает требованиям правил и стандартов, которые касаются ограждения дорожного движения, технической эксплуатации;
  • переоборудованных без соответствующего согласования;
  • не зарегистрированных в установленном порядке;
  • не прошедших обязательного технического контроля или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;
  • без прохождения ежесменного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 километров.
680 грн.
128 ч.2Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью 1-ой этой статьи.850 грн.
1281 ч.1Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также во время строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений.1700 грн.
1281 ч.2Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.2550 грн.
129 ч.1Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, или в болезненном состоянии, или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, или не прошедших в установленный срок медицинского осмотра.425 грн.
129 ч.2Допуск к управлению транспортным средством лица, не имеющего права на управление транспортным средством.340 грн.
130 ч.1Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а так же отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.10200 грн. с лишением прав на 12 мес.
130 ч.2Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью 1-ой этой статьи.20400 грн. с лишением прав на 36 мес.
130 ч.3Действия, предусмотренные частью 1-ой этой статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих ее внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.40800 грн. с лишением прав на 10 лет.
130 ч.4Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначены медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого осмотра.20400 грн. или арест на 15 суток с лишением прав на 36 мес.
1321Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами.510 грн. на водителя и 680 грн. на отв. лицо
1521 ч.1Нарушение правил парковки транспортных средств, в том числе неоплата стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки за каждые сутки пользования.* 20-кратный размер от стоимости часа парковки
1521 ч.2Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств, лицами, которые не имеют соответствующих льгот (кроме случаев, определенных частью 6-ой настоящей статьи), или на местах, не предназначенных для парковки соответствующих транспортных средств.* 30-кратный размер от стоимости часа парковки
1521 ч.6Парковка транспортного средства на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью, водителем, не имеющим документов о наличии у него или у одного из пассажиров инвалидности (кроме явно выраженных признаков инвалидности).1020-1700 грн.

Статья 7. Обеспечение законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности.

Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законом.

Соблюдение требований закона при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, правом обжалования, другими установленными законом способами.

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов при применении мер воздействия за административные правонарушения путем реализации полномочий по надзору за соблюдением законов при применении мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.


Статья 8. Действие закона об ответственности за административные правонарушения

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Законы, которые смягчают или отменяют ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих законов. Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании закона, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.


Статья 141. Ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств

К административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото — и киносъемки, видеозаписи привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении нарушения, предусмотренного частью первой этой статьи, другим лицом, владелец (совладелец) транспортного средства может в течение десяти дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа сообщить о соответствующих обстоятельствах (транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, выбыла из его владения вследствие противоправных действий других лиц и тому подобное) орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания. На период выяснения и проверки этих обстоятельств выполнение постановления о наложении административного взыскания останавливается до момента установления лица, совершившего это правонарушение.


Статья 142. Ответственность за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, и за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи)

Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи) (с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись и функционируют в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах), несет ответственное лицо — физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство, а в случае если в Единый государственный реестр транспортных средств внесены сведения о надлежащем пользователя соответствующего транспортного средства, — надлежащий пользователь транспортного средства, а если в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований отсутствуют на момент запроса сведения о руководителе юридического лица, за которым зарегистрирован транспортное средство, — лицо, исполняющее полномочия руководителя такого юридического лица.

В случае если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины и такое транспортное средство в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации в Украине, к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), привлекается лицо, которое ввезло такое транспортное средство на территорию Украины.

Ответственное лицо, указанное в части первой этой статьи, или лицо, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, освобождается от ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), в случаях, предусмотренных статьей 2793 настоящего Кодекса.

Примечание. Режим фотосъемки (видеозаписи) предусматривает осуществление уполномоченным должностным лицом фото/видеофиксации обстоятельств нарушения правил остановки, стоянки или парковки транспортных средств, а именно: даты, времени (момента), места расположения транспортного средства по отношению к неподвижным объектам и/или географических координат, других признаков наличия состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. При осуществлении фотосъемки обязательным является наличие не менее двух изображений транспортного средства, полученных из различных или противоположных ракурсов, а в случае фиксации нарушения, заключается в неоплате стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки в пределах населенного пункта, в котором внедрена автоматизированная система контроля оплаты парковки, обязательным является наличие дополнительного изображения (изображений), что фиксирует отсутствие документа об оплате услуг по пользованию площадкой для платной парковки под лобовым стеклом транспортного средства.

Порядок внесения сведений о надлежащем пользователе транспортного средства в Единый государственный реестр транспортных средств, держателем которого является Министерство внутренних дел Украины, устанавливается Кабинетом Министров Украины.


Статья 17. Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Лицо, которое действовало в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или которая была в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности.


Статья 18. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением действие, которое хотя и предусмотрено этим Кодексом или другими законами, которые устанавливают ответственность за административные правонарушения, но совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.


Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.


Статья 24. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

21) штрафные баллы;

3) оплатное изъятие предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, который стал орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

51) общественные работы;

6) исправительные работы;

61) общественно полезные работы;

7) административный арест;

8) арест с содержанием на гауптвахте.

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в этой статье, Виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.


Статья 26. Предупреждение

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законом случаях предупреждение фиксируется другим установленным способом.


Статья 27. Штраф

Штраф является денежным взысканием, которое налагается на граждан, должностных и юридических лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных этим Кодексом и другими законами Украины.

Штраф за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, может быть наложен на гражданина после использования им баллов, предусмотренных статьей 271 настоящего Кодекса.


Статья 271. Штрафные баллы

Штрафные баллы являются взысканием, налагаемым на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, установленные настоящим Кодексом.

Каждому гражданину, который имеет право управления транспортным средством, ежегодно с начала года (со дня получения права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов.

В случае фиксации правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме от общего количества баллов гражданина, совершившего правонарушение, высчитывается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей особой части этого Кодекса.

В случае, если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов гражданина, штрафные баллы налагаются в соответствии с остатком независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.


Статья 33. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных этим Кодексом и другими законами Украины.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, лицо нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, кроме случаев наложения взыскания за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме, и за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи). Особенности наложения взыскания при рассмотрении дел без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, и за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированное в режиме фотосъемки (видеозаписи), устанавливаются статьями 2791-2794 настоящего Кодекса.


Статья 247. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию при таких обстоятельствах:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

4) совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) окончание на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 этого Кодекса;

8) наличие по тому самому факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, или не отмененного постановления о закрытии дела об административном правонарушении, а также сообщения о подозрении лицу в уголовном производстве по данному факту;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.


Статья 249. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, кроме дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме нарушения правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), и случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны.

С целью повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.


Статья 251. Доказательства

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, выводом эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технических приборов и технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, в том числе теми, которые используются лицом, привлекаемого к административной ответственности, или свидетелями, а также работающими в автоматическом режиме, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в том числе теми, которые используются лицом, привлекаемого к административной ответственности, или свидетелями, а также работающими в автоматическом режиме или в режиме фотосъемки (видеозаписи), которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения и парковки транспортных средств, актом осмотра и временного задержания транспортного средства, протоколом об изъятии вещей и документов, а также другими документами.

Обязанность по сбору доказательств возлагается на лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, определенных статьей 255 настоящего Кодекса.


Статья 252. Оценка доказательств

Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.


Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.

Протокол об административном правонарушении, в случае его оформления, составляется не позднее двадцати четырех часов с момента выявления лица, совершившего правонарушение, в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, привлекаемого к административной ответственности.


Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, которая составила протокол; сведения о лице, привлекаемого к административной ответственности (в случае ее выявление); место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности; другие сведения, необходимые для разрешения дела. Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, привлекаемого к административной ответственности; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола лицу, привлекаемого к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 этого Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.


Статья 264. Личный досмотр и досмотр вещей

Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами Службы безопасности Украины, органов Национальной полиции, органов и учреждений выполнения наказаний и следственных изоляторов, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военизированной охраны, гражданской авиации, таможни и органов пограничной службы, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, а в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, также и других органов.

Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемых и в присутствии двух понятых того же пола.

Осмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностными лицами Службы безопасности Украины, органов Национальной полиции, органов и учреждений выполнения наказаний и следственных изоляторов, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военизированной охраны, гражданской авиации, таможни, органов пограничной службы, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, природоохранных органов, государственными инспекторами по вопросам интеллектуальной собственности, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, а в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, также и других органов. При совершении нарушений законодательства об охране и использовании животного мира уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, а также полицейские, военнослужащие и работники Государственной пограничной службы Украины могут осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств.

Осмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и лова рыбы, добытой продукции, транспортных средств и других предметов осуществляется, как правило, в присутствии лица, у собственности (владении) которого они есть. В неотложных случаях указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых во время отсутствия владельца (владельца).

О личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Личный досмотр, досмотр вещей в таможнях осуществляется в порядке, установленном Таможенным кодексом Украины.


Статья 2651. Временное изъятие удостоверения водителя

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник уполномоченного подразделения временно изымает удостоверение водителя до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.

После окончания трехмесячного срока временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение относительно лишения водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.

За представление такого обращения и возврат лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.


Статья 2652. Временное задержание транспортных средств сотрудниками уполномоченных подразделений Национальной полиции

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, частями третьей, четвертой и пятой статьи 122 (в части нарушения правил остановки, стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, нарушение правил остановки или стоянки на местах, что обозначены соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешено остановку или стоянку только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью), статьями 122-5, 124, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 этого Кодекса, работник уполномоченного подразделения, обеспечивающую безопасность дорожного движения, временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку, что разрешается исключительно в случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения или транспортное средство размещен на местах, предназначенных для остановки, стоянки, бесплатной парковки транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью, в том числе с помощью специального автомобиля — эвакуатора. При временном задержании транспортного средства составляется акт осмотра и временного задержания транспортного средства, форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины.

После временного задержания транспортного средства работник соответствующего уполномоченного подразделения Национальной полиции обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и его местонахождении другое лицо по собственному выбору и принять меры относительно возвращения автомобиля к месту постоянной дислокации, а также запрещает эксплуатацию транспортного средства до устранения неисправностей, выявленных в процессе его осмотра, или до демонтажа специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

В случае если размещение задержанного транспортного средства существенно не препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, кроме размещения транспортного средства на местах, предназначенных для остановки, стоянки, парковки транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью, такое транспортное средство не может быть доставлено для хранения на специальную площадку. Случаи временного задержания транспортного средства и доставления его для хранения на специальную площадку определены частью третьей статьи 265-4 настоящего Кодекса. При временном задержании транспортного средства местоположение такого транспортного средства должно быть обязательно зафиксировано в режиме фотосъемки (видеозаписи). Информация о временном задержании транспортного средства незамедлительно передаваться на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и на адрес электронной почты, указанные надлежащими пользователями или лицами, за которыми зарегистрированы транспортные средства, согласно статье 279-4 настоящего Кодекса. В случае причинения транспортному средству вреда при его транспортировке и / или хранении причиненные убытки возмещаются за счет субъекта хозяйствования, предоставляющего такие услуги, и / или соответствующего страхового возмещения, осуществляемого по правоотношениям обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, предоставляющего услуги по транспортировке и / или хранению транспортных средств в случае их временного задержания

Транспортное средство может быть временно задержано на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания.

После окончания трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.

За представление такого обращения и возврат лицу временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата. Возврат транспортного средства, задержанного путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку, происходит безотлагательно по обращению ответственного лица, указанного в части первой статьи 14-2 настоящего Кодекса, или лица, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, или лица, управлявшего транспортным средством на момент совершения правонарушения, после уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуги по транспортировки и/или хранения транспортного средства.


Статья 2654. Временное задержание транспортных средств инспекторами парковки

Временное задержание транспортного средства инспектором с парковки осуществляется путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку с помощью специального автомобиля — эвакуатора и разрешается исключительно в случаях, установленных настоящей статьей. При временном задержании транспортного средства составляется акт осмотра и временного задержания транспортного средства, форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины.

Временное задержание транспортного средства путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку осуществляется в случае совершения нарушения, предусмотренного частью третьей статьи 122 (нарушение правил остановки, стоянки в пределах соответствующего населенного пункта), частью первой статьи 152-1 этого Кодекса, в случаях, предусмотренных частью третьей этой статьи, а так же в случае совершения нарушения, предусмотренного частью второй статьи 152-1 этого Кодекса.

Для целей настоящего Кодекса размещение транспортного средства является таким, что существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, если транспортное средство:

1) поставлено на проезжей части в два и более рядов;

2) расположены в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, а именно:

а) на железнодорожных переездах;

б) на трамвайных путях;

в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

г) на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

ґ) на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

д) на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров;

е) ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

є) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

ж) в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;

с) ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

3) своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

4) расположены на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

5) расположено на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

6) препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

7) нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения.

При временном задержании транспортного средства местоположение такого транспортного средства должно быть обязательно зафиксировано в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Инспекторы по парковке обязаны безотлагательно информировать о временном задержании транспортного средства соответствующие подразделения Национальной полиции с указанием государственного номера задержанного транспортного средства, точного времени его задержания и места хранения (адрес и телефоны специальной площадки или стоянки), размещать эту информацию на официальном веб-сайте исполнительного органа соответствующего местного совета, а также передавать сообщения о временном задержании транспортного средства на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и адреса электронной почты, указанные надлежащими пользователями или лицами (от имени лиц), по которым зарегистрированы транспортные средства, в соответствии со статьей 279-4 этого Кодекса.

Возврат транспортного средства, задержанного путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку, ответственному лицу, указанному в части первой статьи 14-2 настоящего Кодекса, или лицу, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, или лицу, которое управляло транспортным средством на момент совершения правонарушения, происходит безотлагательно по обращению такого лица после уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуг по транспортировки и/или хранения транспортного средства.

В случае причинения транспортному средству вреда при его транспортировке и / или хранении причиненные убытки возмещаются за счет субъекта хозяйствования, предоставляющего такие услуги, и / или соответствующего страхового возмещения, осуществляемого по правоотношениям обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, предоставляющего услуги по транспортировке и / или хранению транспортных средств в случае их временного задержания.


Статья 266. Отстранение лиц от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции

Лица, которые руководят транспортными средствами, речными или маломерными судами и относительно которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами, речными или маломерными судами и осмотру на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.

Осмотр водителя (судоводителя) на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, проводится с использованием специальных технических средств полицейским в присутствии двух свидетелей.

В случае несогласия водителя (судоводителя) на проведение осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, полицейским с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатами осмотр проводится в заведениях здравоохранения. Перечень учреждений здравоохранения, которым предоставляется право проведения осмотра лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, утверждается управлениями здравоохранения местных государственных администраций. Проведение осмотра лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, в других заведениях запрещается.

Осмотр лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, осуществляется в учреждениях охраны здоровья не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления. Осмотр в заведении здравоохранения и составление заключения по результатам осмотра проводится в присутствии полицейского. Каждый случай осмотра лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, в заведении здравоохранения регистрируется в порядке, определенном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Осмотр лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих ее внимание и скорость реакции, проведенный с нарушением требований этой статьи, считается недействительным.

Направление лица для осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих ее внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

В случае отстранения лица от управления транспортным средством, речным или маломерным судном возможность управления этим транспортным средством, речным или маломерным судном предоставляется уполномоченному им лицу, которое имеет удостоверение водителя (судоводителя) соответствующей категории и может быть допущено к управлению транспортным средством, речным или маломерным судном.


Статья 268. Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Лицо, привлекаемое к административной ответственности имеет право: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, подавать доказательства, заявлять ходатайство; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в отрасли права, который за законом имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать родным языком и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, которой ведется производства; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Во время отсутствия этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда есть данные о своевременное его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, и о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), устанавливаются статьями 279-1-279-4 настоящего Кодекса.


Статья 269. Пострадавший

Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред.

Потерпевший имеет право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться правовой помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на оказание правовой помощи лично или по поручению юридического лица, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Потерпевшего может быть опрошено как свидетеля в соответствии со статьей 272 настоящего Кодекса.


Статья 272. Свидетель

Как свидетель в деле об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

На вызов органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.


Статья 278. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает такие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.


Статья 284. Виды постановлений по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из таких постановлений:

1) о наложении административного взыскания;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьей 24-1 этого Кодекса;

3) о закрытии дела.

Постановление о закрытии дела выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива или передачи их прокурору, органу досудебного расследования, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 247 этого Кодекса.


Статья 285. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение копии постановления

Постановление объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, относительно которого оно вынесено.

Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.


Статья 289. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления, а в отношении постановлений по делу об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, и/или о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), — в течение десяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, относительно которого вынесено постановление, может быть возобновлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.


Статья 307. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении штрафа

Штраф должен быть оплачен нарушителем не позднее как через пятнадцать дней с дня вручения ему постановления о наложении штрафа, кроме случаев, предусмотренных статьей 300-1 настоящего Кодекса, а в случае обжалования такого постановления — не позднее чем через через пятнадцать дней со дня сообщение о оставления жалобы без удовольствие.

В случае отсутствия самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, штраф взимается с родителей или лиц, которые их заменяют.

Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины.

В случае неуплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения документ, подтверждающий его уплату, или его копия не позднее трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, направляется правонарушителем в орган (должностному лицу), который вынес постановление о наложении этого штрафа.


Статья 308. Принудительное исполнение постановления о взыскании штрафа

В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный частью первой статьи 307 этого Кодекса, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы по месту проживания нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.

В порядке принудительного выполнения постановления о взыскании штрафа за совершение административного правонарушения с правонарушителя взимается:

двойной размер штрафа, определенного в соответствующей статье этого Кодекса и указанного в постановлении о взыскании штрафа;

расходы на учет указанных правонарушений. Размер расходов на учет правонарушений определяется Кабинетом Министров Украины.

Something is wrong.
Instagram token error.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *