Инструкция по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме

 Приказы и инструкции          Обсудить

Инструкция в соответствии с Приказом МВД Украины № 1395 от 07.11.2015

I. Общие положения

1. Эта Инструкция определяет процедуру оформления полицейскими подразделений полиции и полицейскими, на которых возлагаются обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в отдельных регионах и населенных пунктах, где временно отсутствует патрульная полиция (далее – полицейский), материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме.

2. Эта Инструкция разработана в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее — Куоап), Законов Украины «О центральных органах исполнительной власти», «О дорожном движении», «О Национальной полиции», постановлений Кабинета Министров Украины от 20 мая 2015 года № 314 «Об образовании некоторых территориальных органов Министерства внутренних дел», от 17 декабря 2008 года № 1086 «Об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя на транспортное средство и его возврата», от 17 декабря 2008 года № 1102 «Об утверждении Порядка временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках», от 17 декабря 2008 года № 1103 «Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

3. Термины, употребляемые в данной инструкции, имеют следующие значения:

  • подразделение административной практики — структурное подразделение полиции, сотрудники которого осуществляют учет поступления, выдачи и использования бланков протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, временных разрешений на право управления транспортными средствами, а также регистрации, обработки материалов об административных правонарушениях и внесение информации до автоматизированного учета административных правонарушений в порядке, установленном Инструкцией по автоматизированного учета административных правонарушений, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Украины от 04 июля 2016 года № 595, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 июля 2016 года за № 1059/29189 (далее — автоматизированный учет). В случае отсутствия указанных подразделений — работники полиции, на которых возложено выполнение следующих обязанностей;
  • подразделение полиции — территориальные (обособленные) подразделения Департамента патрульной полиции и территориальные (обособленные) подразделения территориальных органов полиции, сотрудники которых обеспечивают безопасность дорожного движения в отдельных регионах и населенных пунктах;
  • повторность правонарушения — повторное совершение в течение года административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующими статьями Коап и определяется по фактам вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу (кроме правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью третьей статьи 130 Куоап);
  • устойчивый ориентир — стационарно установленный объект (угол здания или павильона остановки маршрутных транспортных средств, дорожный знак 5.60 «Километровый знак», опора электропередач, объект дорожного сервиса, порядковый элемент инженерной конструкции дороги и тому подобное), который имеет свое название, порядковый номер, другую видимую отличие среди подобных объектов и расположен вдоль улицы, или полосы отвода дороги (устойчивым ориентиром не являются деревья, кусты, транспортные средства, которые стоят временные сооружения или конструкции, передвижные торговые сооружения, ограждения строительных площадок или мест проведения дорожных работ, другие объекты, расположение которых на местности в дальнейшем невозможно объективно определить геометрия, размеры и местоположение которых могут со временем меняться);
  • схема места дорожно-транспортного происшествия — графическое изображение места дорожно-транспортного происшествия с отражением и фиксацией на нем всех объектов и обстоятельства, касающиеся события и могут иметь значение для объективного определения ее причин, которое оформляется с соблюдением требований настоящей Инструкции на месте происшествия и подписывается ее участниками.

4. В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение которого отнесено к компетенции Национальной полиции Украины, полицейский выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления соответствующего протокола.

Постановление выносится в случае выявления административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных статьями 80 и 81 (в части превышения нормативов содержимого загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств), частями первой, второй, третьей, пятой и шестой статьи 121, статьями 1211, 1212, частями первой, второй, третьей и пятой статьи 122, частью первой статьи 123, статьей 1241, статьями 125, 126, частями первой, второй и третьей статьи 127, статьями 128, 129, статьей 1321, частями шестой и одиннадцатой статьи 1331, частями первой, второй и третьей статьи 140, частями шестой, седьмой статьи 1521 Куоап.

5. В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, если оно совершено лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, или его рассмотрение не отнесено к компетенции Национальной полиции Украины, полицейский согласно статье 255 Куоап составляет протокол об административном правонарушении.

Полицейские составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные частями четвертой и седьмой статьи 121, частями третьей и четвертой статьи 122, статьями 1222, 1224, 1225, частями второй и третьей статьи 123, статьей 124, частью четвертой статьи 127, статьями 1271, 130, 139, частью четвертой статьи 140, 188-28 Куоап.

6. При нарушении правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил Украины или других образованных соответственно законам Украины военных формирований и Государственной специальной службы транспорта — военнослужащими срочной службы штраф как административное взыскание к ним не применяется. В этих случаях полицейские передают материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

II. Оформление протоколов об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

1. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 254 Куоап. К протоколу об административном правонарушении приобщаются:

  • 1) письменные объяснения свидетелей правонарушения в случае их наличия;
  • 2) акт осмотра и временного задержания транспортного средства в случае его задержания;
  • 3) акт освидетельствования на состояние опьянения в случае проведения освидетельствования на состояние опьянения;
  • 4) другие документы и материалы, содержащие информацию о правонарушении.

2. Протокол подписывается лицом, которое его составило, и лицом, привлекаемым к административной ответственности. При наличии свидетелей и потерпевших протокол об административном правонарушении подписывается также этими лицами.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания, которые приобщаются к протоколу.

При составлении протокола лицу, привлекаемого к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 Куоап, о чем делается отметка в протоколе.

3. При составлении протокола об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 139, частью четвертой статьи 140 Куоап или постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренные частями первой — третьей статьи 140 Куоап (когда протокол не составляется), к ним необходимо приобщать акт обследования участка улично-дорожной сети с соответствующими замерами и схемой о:

  • 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, трамвайных путей или технических средств регулирования дорожного движения;
  • 2) самопроизвольное снятие, закрытие или установка технических средств регулирования дорожного движения;
  • 3) препятствие для дорожного движения, в том числе загрязнения дорожного покрытия;
  • 4) повреждение асфальтобетонного покрытия дорог вследствие движения машин на гусеничном ходу;
  • 5) условия и состояние пути, которые угрожают безопасности дорожного движения;
  • 6) нарушение нормативов по оборудованию на дорогах мест проведения ремонтных работ, оставление дорожных машин, строительных материалов, конструкций;
  • 7) нарушение или невыполнение правил на предприятиях, в учреждениях и организациях при разработке и изготовлении транспортных средств и деталей к ним или других предметов их дополнительного оборудования, при проектировании, реконструкции и ремонта дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений.

4. Во время составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 188-28 Куоап, относительно невыполнения законных требований (предписаний) должностных лиц уполномоченных подразделений Национальной полиции Украины, относительно устранения нарушений правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, прилагаются акт обследования участка улично-дорожной сети и копия ранее направленной (врученной) требования (предписания).

III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту регистрации транспортного средства и на месте совершения административного правонарушения.

2. Постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80 и 81 (в части превышения нормативов содержимого загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств), частями первой, второй, третьей, пятой и шестой статьи 121, статьями 1211, 1212, частями первой, второй, третьей и пятой статьи 122, частью первой статьи 123, статьей 1241, статьями 125, 126, частями первой, второй и третьей статьи 127, статьями 128, 129, статьей 1321, частями шестой и одиннадцатой статьи 133-1, частями первой, второй и третьей статьи 140, частями шестой, седьмой статьи 1521 Куоап, выносится на месте совершения административного правонарушения.

3. Судьи районных, районных в городе, городских или районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями четвертой и седьмой статьи 121, частью четвертой статьи 122, статьями 1222, 1224, 1225, частями второй и третьей статьи 123, статьей 124, частью четвертой статьи 127, статьями 1271, 130, 139, частью четвертой статьи 140, статьей 188-28 Куоап, а также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.

Полицейские рассматривают дела об административных правонарушениях, определены в статье 222 Куоап.

4. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется правами, определенными в статье 268 Куоап.

5. Полицейский во время подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении решает такие вопросы:

  • 1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
  • 2) правильно ли составлен протокол (если составление протокола предусмотрено Куоап) и другие материалы дела об административном правонарушении;
  • 3) уведомлен надлежащим образом лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте ее рассмотрения (если дело рассматривается на месте);
  • 4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы, которые нужны для решения дела;
  • 5) подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

6. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, кроме случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны.

Рассмотрение дел об административном правонарушении в закрытом режиме производится с соблюдением всех правил производства. Во время рассмотрения дела об административном правонарушении в закрытом режиме могут присутствовать только лица, участвующие в производстве по этому делу.

7. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию при обстоятельствах, определенных в статье 247 Коап.

8. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело рассматривается только в случаях, когда есть данные о своевременное его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (статья 268 Куоап).

Если при составлении протокола (если составление протокола предусматривается Коап) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, ему по месту жительства (пребывания), работы направляется уведомление о приглашении в подразделение полиции на рассмотрение дела.

9. Рассмотрение дела начинается с представления полицейского, который рассматривает это дело. Полицейский, который рассматривает дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении (если составление протокола предусматривается Куоап), заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. При рассмотрении дела потерпевшего может быть опрошено как свидетеля.

10. Полицейский оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.

11. Если при рассмотрении дела полицейский придет к выводу, что в нарушении есть признаки уголовного преступления, материалы передаются прокурору или органу досудебного расследования.

12. При малозначительности совершенного административного правонарушения полицейский может освободить лицо, привлекаемое к административной ответственности, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

13. В случае окончания на дату рассмотрения дела об административном правонарушении сроков наложения административного взыскания, предусмотренных статьей 38 Куоап, дело об административном правонарушении подлежит закрытию без наложения на лицо, привлекаемое к административной ответственности, административного взыскания.

Полицейский, рассматривая дело об административном правонарушении, в зависимости от установленных обстоятельств указывает в решении о наличии или отсутствии вины конкретного лица в его совершении и по результатам рассмотрения дела по существу на основании статьи 247 Куоап принимает решение о закрытии дела об административном правонарушении в связи с истечением сроков, предусмотренных статьей 38 Куоап.

14. Полицейский, рассматривающий дело, установив причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, вносит в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, общественную организацию или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. О принятых мерах в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения уведомляет орган (должностное лицо), который внес предложение.

15. Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, которые они понесли в связи с явкой к полицейскому, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

IV. Постановление по делу об административном правонарушении

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, полицейский выносит постановление по делу об административном правонарушении.

2. Содержание постановления по делу об административном правонарушении должен соответствовать статье 283 Коап.

3. По делу об административном правонарушении выносится одно из таких постановлений:

  • 1) о наложении административного взыскания;
  • 2) о закрытии дела.

4. Постановление о закрытии дела выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива или передачи их прокурору, органу досудебного расследования, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 247 Куоап.

5. Постановление о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксировано не в автоматическом режиме составляется в письменной форме (заполняется в соответствии с требованиями пункта 10 раздела XIII настоящей Инструкции) или при наличии технической возможности в электронной форме в виде ленты, которая распечатывается с помощью специальных технических устройств, с указанием сведений, что соответствуют пунктам постановления о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксировано не в автоматическом режиме.

Постановление объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела (статья 285 Коап). Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается по почте заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено.

Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под подпись. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле (статья 285 Коап).

В случаях, предусмотренных статьей 258 Куоап, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, на месте совершения правонарушения (статья 285 Коап).

6. Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получения почтового уведомления о вручении, либо об отказе в ее получении.

V. Наложение взысканий

1. Взыскание за административное правонарушение налагается в соответствии со статьей 33 Куоап.

2. Административное взыскание налагается не позднее чем через два месяца с даты совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее как через два месяца с даты его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с Коап — подведомственны суду (судье) (статья 38 Коап).

Если дела об административных правонарушениях подведомственны суду (судье), взыскание налагается не позднее чем через три месяца с даты совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее как через три месяца с даты его обнаружения.

3. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно (статья 36 Куоап). В этом случае полицейский налагает взыскания только за те административные правонарушения, которые он имеет право рассматривать.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же полицейским, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.

4. В случае закрытия уголовного производства, но при наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков административного правонарушения административное взыскание налагается не позднее чем через месяц со дня принятия решения о закрытии уголовного производства (статья 38 Коап).

VI. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

1. Взыскания штрафа по желанию лица, привлеченного к административной ответственности, осуществляется полицейским на месте совершения административного правонарушения независимо от размера исключительно с помощью безналичных платежных устройств. В таком случае лицу, привлекаемого к административной ответственности, выдается квитанция.

В случае неуплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу, а затем исполнение постановления осуществляются в порядке, предусмотренном Коап.

2. Штраф уплачивается лицом, привлекаемого к административной ответственности, не позднее чем через пятнадцать дней с дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня сообщение о оставления жалобы без удовольствие.

3. В случае неуплаты лицом, привлекаемого к административной ответственности, штрафа в установленный Коап срок постановление по делу об административном правонарушении в течение пяти дней с сопроводительным письмом направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы по месту жительства (пребывания), работы лица, привлекаемого к административной ответственности, или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законодательством.

4. В порядке принудительного выполнения постановления о взыскании штрафа за совершение административного правонарушения лица, привлекаемого к административной ответственности, взимается двойной размер штрафа, определенного в соответствующей статье Куоап и указанного в постановлении о его взыскании, а также расходы на учет указанных правонарушений.

5. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление выполняется отдельно (статья 300 Куоап).

6. Отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) осуществляется в порядке, установленном законодательством.

При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 5, 6, 9 статьи 247 Коап (издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; отмены акта, устанавливающего административную ответственность; смерти лица, в отношении которого было начато производство по делу), полицейский прекращает ее выполнение.

7. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления течение срока давности останавливается до рассмотрения жалобы. В случае отсрочки выполнения постановления течение срока давности останавливается до истечения срока отсрочки (статья 303 КУоАП).

8. В случае отсутствия самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, штраф взимается с родителей или лиц, их заменяющих (статья 307 Куоап).

9. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится лицом, привлекаемого к административной ответственности, в учреждение банка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины (статья 307 Куоап).

10. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа проведено полностью, с отметкой об исполнении или по которому взыскание штрафа проведено согласно статье 36 Закона Украины «Об исполнительном производстве» возвращается в соответствующее подразделение полиции.

11. Постановление по делу об административном правонарушении, за которое наложено административное взыскание в виде предупреждения, выполняется полицейским, который вынес такое постановление, путем объявления постановления.

VII. Особенности оформления материалов об административных правонарушениях, совершенные повторно

1. Повторным согласно статье 35 Куоап признается совершенное лицом в течение года однородное правонарушение, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.

2. Вынесение постановления об административном правонарушении, предусмотренное частями первой, второй, третьей и шестой статьи 121, частью первой статьи 128, частью шестой статьи 1331 Куоап, осуществляется по месту совершения правонарушения при наличии сведений о том, что это нарушение не является повторным в течение года.

3. В случае невозможности установить повторность постановление по делу об административном правонарушении на месте его совершения не выносится, а составляется сообщение об административном правонарушении, которое в пятидневный срок вместе с имеющимися материалами дела (рапортом, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснениями свидетелей, показаниями технических приборов и средств, в том числе тех, что имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и другими доказательствами) направляется в подразделение полиции по месту жительства (пребывания) лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью осуществления проверки на наличие повторности правонарушения и принятия мер по дальнейшему рассмотрению.

После осуществления проверки на наличие повторности правонарушения лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщается о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

4. Полицейский, который подает материалы к рассмотрению, готовит справку о наличии повторности совершения административного правонарушения, получения (неполучения) лицом по месту ее жительства удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории, а по материалам об административных правонарушениях, предусмотренные частями второй и третьей статьи 130 Куоап, — справку о принадлежности транспортного средства.

5. В случае установления повторности правонарушения в протокол (если протокол составляется) приобщается справка, в которой содержится информация о дате совершения предыдущего административного правонарушения и принятое по делу решение.

VIII. Особенности оформления материалов об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 124 Куоап

1. В случае нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, на месте дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) составляется протокол об административном правонарушении в отношении этих лиц, к которому прилагаются:

  • 1) схема места ДТП, которую подписывают участники ДТП и полицейский;
  • 2) объяснения участников происшествия и свидетелей (при их наличии);
  • 3) показания технических приборов (в случае их наличия);
  • 4) показания средств фото — и/или видеонаблюдения (в случае их наличия);
  • 5) другие материалы, необходимые для принятия решения по делу.

2. В случаях, когда вследствие ДТП ее участникам причинены телесные повреждения, вызывается следственно-оперативная группа для проведения следственных действий на месте происшествия согласно требованиям Уголовного процессуального кодекса Украины.

Полицейский в порядке отчетности по результатам реагирования на сообщения об уголовных и административных правонарушениях составляет рапорт на руководителя соответствующего подразделения полиции, который передается уполномоченному лицу подразделения полиции.

3. На месте ДТП по требованию участников ДТП им предоставляется возможность сделать фотографию схемы ДТП. В случае отсутствия технической возможности копия схемы ДТП и фотографии с места ДТП предоставляются по письменному заявлению в подразделении полиции в случае, если материалы не было отправлено по назначению.

4. На схеме места ДТП графически изображаются и фиксируются такие объекты:

  • 1) участок дороги, на котором произошло ДТП;
  • 2) постоянные ориентиры, к которым на схеме осуществлена привязка объектов и следов;
  • 3) транспортные средства, причастные к ДТП, координаты их размещения относительно элементов проезжей части и постоянных ориентиров;
  • 4) следы тормозного пути колес транспортных средств: их размещение относительно элементов проезжей части, длина от их начала до каждого колеса транспортного средства с изображением мест разрывов, длина следов на участках с разным покрытием;
  • 5) другие следы и предметы, касающиеся происшествия: размещение частей и объектов (обломки кузова, частицы краски, обломки стекла, осыпание грунта, следы жидкости), отделившиеся от транспортного средства, относительно элементов проезжей части, транспортных средств; площадь рассеивания обломков стекла, осыпание грунта;
  • 6) координаты места столкновения, наезда относительно постоянных ориентиров;
  • 7) ширина проезжей части вместе с раздельными полосами;
  • 8) ширина тротуаров, обочины;
  • 9) размеры участков с разным состоянием дорожного покрытия;
  • 10) размеры и размещение дефектов дорожного покрытия;
  • 11) расположение дорожной разметки;
  • 12) расположение светофоров, дорожных знаков и других средств технического регулирования дорожного движения;
  • 13) расположение шлагбаума, средств сигнализации, дорожных знаков на подходе к железнодорожному переезду.

В обязательном порядке на схеме места ДТП заполняется таблица дорожных условий и указываются названия объектов, изображенных на схеме.

На обратной стороне схемы места ДТП указываются:

  • 1) марка (модель) поврежденного транспортного средства;
  • 2) номерной знак транспортного средства;
  • 3) владелец (совладелец) транспортного средства;
  • 4) серия и номер полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и название страховой организации, выдавшей его, а в случае его отсутствия — удостоверение соответствующей категории лиц, для которых наличие полиса не является обязательным;
  • 5) перечень видимых (внешних) повреждений транспортного средства, которые произошли вследствие ДТП;
  • 6) вид приключения;
  • 7) количество участников ДТП;
  • 8) нарушение пункта Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года № 1306;
  • 9) результаты осмотра на состояние опьянения (в случае его проведения);
  • 10) тип транспортного средства.

Указанная информация подтверждается подписями водителей транспортных средств.

5. При составлении схемы места ДТП рекомендуется:

  • 1) применять специальные чертежные принадлежности (линейки, лекала);
  • 2) пользоваться общепринятыми графическими изображениями объектов и условными обозначениями;
  • 3) не нарушать масштаба изображения;
  • 4) детализировать тот или иной участок схемы происшествия;
  • 5) использовать вынос фрагментов за схему.

6. В случаях, когда для принятия объективного решения возникает необходимость для получения дополнительных данных, полицейский, который оформляет материалы ДТП в течение суток передает оформленные материалы ДТП для дальнейшего рассмотрения уполномоченному лицу подразделения полиции, на территории обслуживания которого произошло происшествие.

7. Уполномоченное лицо подразделения полиции при рассмотрении материалов ДТП должен (на) в кратчайший срок, но не более одного месяца с даты совершения ДТП, установить все обстоятельства его совершения, принять другие меры по объективному определению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 124 КУоАП, составить в отношении такого лица протокол об административном правонарушении и в пятидневный срок направить его в соответствующий суд.

8. Если при ДТП один из его участников скрылся с места происшествия, полицейский оформляет схему места ДТП, берет пояснения у потерпевшего, свидетелей (в случае их наличия), устанавливает наличие средств наружного видео-, фотоспостереження и безотлагательно сообщает уполномоченное лицо подразделения полиции, отвечающего за розыск лиц, скрывшихся с места ДТП. Последняя обязана принять все возможные меры для установления виновников ДТП и обстоятельств его совершения в кратчайший срок, но не более двух месяцев.

Розыск лиц, пропавших с места ДТП, осуществляется путем использования баз (банков) данных, входящих в единую информационную систему МВД, открытых источников информации, отправки запросов о получении необходимых фото — и/или видеофиксаций соответствующего происшествия, вызова лиц для прибытия в подразделение или посещения их по месту жительства (пребывания), работы.

При установке транспортного средства, который скрылся с места происшествия, проводятся его осмотр на предмет наличия характерных повреждений, других обстоятельств ДТП и фотофиксация.

В случае установления факта проживания собственника транспортного средства на территории, которую обслуживает другое подразделение полиции, материалы направляются по территориальности.

IX. Особенности оформления материалов об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 130 Куоап

1. Водители, в отношении которых у полицейских есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами и осмотру на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.

2. Обязательному осмотру подлежат водители транспортных средств — участники ДТП, в результате которого есть лица, которые получили телесные повреждения.

3. Направление водителей транспортных средств для проведения осмотра на состояние опьянения и проведения такого осмотра осуществляются в соответствии с порядком направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 года № 1103 (с изменениями).

4. Осмотр на состояние алкогольного опьянения проводится полицейским на месте остановки транспортного средства в присутствии двух свидетелей в соответствии с действующим законодательством.

Результаты осмотра отмечаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием специальных технических средств.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием специальных технических средств составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводился этот осмотр. В случае выявления состояния алкогольного опьянения в результате проведения осмотра с использованием специальных технических средств составляется протокол об административном правонарушении, к которому приобщаются акт осмотра на состояние опьянения и распечатка с результатом осмотра с использованием специального технического средства (в случае наличия).

5. В случае проведения осмотра на состояние опьянения в учреждениях здравоохранения заключение о его результатах приобщается к протоколу об административном правонарушении (в случае подтверждения состояния опьянения).

6. В случае отказа водителя транспортного средства от проведения осмотра в учреждении здравоохранения полицейский в присутствии двух свидетелей составляет протокол об административном правонарушении, в котором отмечает признаки опьянения и действия водителя относительно уклонения от осмотра.

7. Не могут быть привлечены как свидетели полицейские или лица, в отношении беспристрастности которых есть сомнения.

X. Особенности производства по делам о нарушении правил дорожного движения иностранцами и лицами без гражданства

1. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос о ответственность за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, которые согласно действующему законодательству и международным договорам Украины пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, решаются дипломатическим путем (статья 16 Куоап).

2. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года члены дипломатического корпуса, административно-технические работники и обслуживающий персонал посольств имеют дипломатический иммунитет.

Члены дипломатического корпуса имеют дипломатический иммунитет постоянно, а административно-технический и вспомогательный персонал только во время выполнения своих служебных обязанностей. Члены дипломатического корпуса не обязаны предоставлять объяснения как свидетели.

3. Транспортные средства дипломатического и консульского корпуса также имеют иммунитет от обыска, ареста.

4. При нарушении правил дорожного движения лицом, имеющим иммунитет, после проверки документов, удостоверяющих ее личность, и аккредитационной карточки, подтверждающей статус (дипломатический паспорт, дипломатическая карточка, консульская карточка, служебная карточка), полицейский составляет рапорт, а документы возвращаются владельцу. Запрещается осуществлять в отношении указанного лица любые меры задержания или другие принудительные действия, за исключением случаев, когда предоставление свободы будет способствовать продолжению правонарушения.

5. Если лицо, имеющее дипломатический иммунитет, управляет транспортным средством в состоянии опьянения, ему предлагается прекратить управление. Осмотр на состояние опьянения в учреждениях здравоохранения проводится в случае его согласия. В этом случае полицейский сообщает дежурному соответствующего подразделения полиции. В таких случаях рекомендуется приглашать на место выявления правонарушения представителя дипломатического представительства, при котором указанное лицо аккредитована.

При отказе от прохождения медицинского осмотра и попытках продолжить управление транспортным средством лицом, имеющим дипломатический иммунитет, дальнейшее движение этого автомобиля не допускается, в связи с чем в присутствии двух свидетелей складывается рапорт с указанием исчерпывающих сведений об этом лице. В рапорте обязательно указывается, что данное лицо управляло транспортным средством в состоянии опьянения (указываются признаки опьянения), отказалась на просьбу полицейских выйти из автомобиля, объяснить свое поведение и пройти медицинский осмотр. После составления рапорта запрещается предпринимать какие-либо меры по задержанию этого лица или другие принудительные действия. Этому лицу предлагается воспользоваться услугами такси или попутного транспорта, предоставляется возможность вызвать по телефону другой автомобиль или водителя. О факте задержания автомобиля под управлением лица, имеющего дипломатический иммунитет, немедленно информируются очередной соответствующего подразделения полиции и Департамент патрульной полиции. К рапорту прилагаются объяснения свидетелей.

6. Рапорт и другие материалы о нарушении правил дорожного движения лицами, которые имеют дипломатический иммунитет, в пятидневный срок направляются в Департамент патрульной полиции с последующей передачей их в Министерство иностранных дел Украины, о чем лицо, имеющее дипломатический иммунитет, предупреждается на месте совершения административного правонарушения.

7. Оформление материалов о нарушении правил дорожного движения иностранцами и лицами без гражданства, которые не имеют дипломатического иммунитета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Во время оформления материалов о совершенном иностранцем или лицом без гражданства правонарушения ему рекомендуется решить все вопросы относительно производства по административному делу по месту совершения этого нарушения. Полицейские используют все предусмотренные законодательством возможности для рассмотрения и исполнения постановления по делу об административном правонарушении в кратчайшие сроки.

8. Дела о нарушении правил дорожного движения иностранцами и лицами без гражданства, которые не имеют дипломатического иммунитета, рассматриваются по месту совершения административного правонарушения.

9. После окончания трехмесячного срока невостребованные удостоверения водителя иностранцев с копией постановления (решения) суда (в случае наличия) направляются в Департамент патрульной полиции для дальнейшего направления в соответствующее подразделение Министерства иностранных дел Украины и возвращение владельцам.

XI. Изъятие водительского удостоверения и лишение права управлять транспортными средствами

1. Полицейские временно изымают удостоверения водителя при наличии оснований считать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное Куоап, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством.

2. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении (статья 265-1 Куоап).

3. До вынесения судом постановления в деле об административном правонарушении и вступления его в законную силу полицейский выдает водителю временное разрешение на право управления транспортным средством сроком до трех месяцев с даты изъятия удостоверения.

4. Во временном разрешении на право управления транспортным средством с лицевой стороны перечеркиваются категории транспортных средств, права на управление которыми водитель не имеет, а также делаются следующие записи:

  • 1) дата временного изъятия удостоверения водителя;
  • 2) должность, фамилия полицейского, номер его нагрудного знака;
  • 3) дата совершения правонарушения;
  • 4) серия и номер протокола об административном правонарушении;
  • 5) статья Коап, по которой составлен протокол об административном правонарушении, санкция которой предусматривает наложение административного взыскания в виде лишения права управления транспортным средством.

5. В случае совершения административного правонарушения, за которое предусмотрено наложение административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами, лицом, у которого водительское удостоверение временно изъято за предыдущее (предыдущие) административное(ые) правонарушение, временное разрешение на право управления транспортным средством, выданный в первом случае, не возобновляется. В соответствующих графах временного разрешения на право управления транспортным средством полицейский делает отметки по факту выявленного правонарушения.

6. Потерянный временное разрешение возобновляется уполномоченным лицом любого подразделения полиции после документального подтверждения информации про его предыдущую выдачу.

7. Корешок временного разрешения на право управления транспортным средством заполняется полицейским, который его выдал, и в дальнейшем хранится в соответствующем подразделении для осуществления надлежащего контроля за правомерностью выдачи участникам дорожного движения.

8. Удостоверение водителя изымается до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

9. Изъятое водительское удостоверение в течение трех дней с даты поступления постановления суда, которым лицо лишено права управления транспортным средством, передается в территориальный орган по предоставлению сервисных услуг МВД по месту жительства лица с копией такого постановления.

10. После окончания трехмесячного срока временного изъятия удостоверения водителя в случае, если судом не принято решение относительно лишения водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа в подразделение полиции по месту рассмотрения дела об административном правонарушении согласно статье 276 Куоап. По истечении трехмесячного срока, если лицо не обратилось за получением изъятого документа, такое удостоверение водителя хранится в подразделении полиции до поступления постановления суда, вступившего в законную силу. С даты поступления такого постановления водительское удостоверение в течение трех дней направляется в территориальный орган по предоставлению сервисных услуг МВД по месту жительства лица.

11. В случае совершения лицом, которому уже выдано временное разрешение на право управления транспортным средством, повторного административного правонарушения, за которое предусмотрено лишение такого права, новый ей разрешение выдается только после окончания срока действия предыдущего, но на срок не более трех месяцев с даты совершения такого правонарушения.

12. В случае поступления постановления суда о лишении водителя права управления транспортным средством, если водительское удостоверение не изъято, уполномоченное лицо соответствующего подразделения полиции в трехдневный срок направляет по месту жительства (пребывания) лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомление о лишении права управления, в котором указывает реквизиты вынесенного судом постановления, а также информацию о необходимости прибытия в подразделение полиции в определенный срок для сдачи водительского удостоверения. Если водитель, удостоверение которого подлежит изъятию, не появляется в течение месячного срока, данные о серию и номер водительского удостоверения вносятся уполномоченным лицом подразделения полиции до автоматизированного учета.

В случае обнаружения удостоверение водителя, которое подлежит изъятию, работник полиции составляет акт изъятия удостоверения водителя с указанием оснований такого изъятия. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.

XII. Временное задержание транспортных средств

1. Временное задержание транспортного средства полицейским проводится в случаях, предусмотренных статьей 265-2 Коап, в частности в случае, когда невозможно устранить причину задержания на месте выявления административного правонарушения, и предусматривает принудительное прекращение использования такого транспортного средства путем его блокирования с помощью технических устройств или доставки на специальную площадку или стоянку, если транспортное средство создает значительные препятствия дорожному движению или размещен на местах, предназначенных для остановки, стоянки, бесплатной парковки транспортных средств, управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью.

Временное задержание транспортного средства осуществляется также в случае выявления транспортного средства должника, объявленного в розыск согласно статье 36 Закона Украины «Об исполнительном производстве».

Полицейскому запрещается участвовать в осуществлении блокировки или эвакуации транспортных средств в случаях, не предусмотренных законодательством.

2. Доставления транспортного средства на специальную площадку или стоянку осуществляется с помощью специальных автомобилей — эвакуаторов.

Для доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку полицейский вызывает эвакуатор через дежурного соответствующего территориального органа Национальной полиции Украины.

3. После прибытия эвакуатора полицейский в присутствии двух свидетелей и представителя предприятия, учреждения или организации, которым принадлежит эвакуатор, составляет акт осмотра и временного задержания транспортного средства с указанием:

  • 1) даты, времени, места нарушения и основания для временного задержания и доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку;
  • 2) должности, места работы, фамилии, имени и отчества полицейского, который принимает решение о временном задержании и доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку;
  • 3) типа, марки, государственного регистрационного номера, перечня визуальных недостатков и повреждений транспортного средства, временно задерживается и доставляется на специальную площадку или стоянку;
  • 4) наименование, местонахождение и номера телефона предприятия, учреждения или организации, которые доставляют транспортное средство на специальную площадку или стоянку, государственного регистрационного номера эвакуатора;
  • 5) адреса места хранения транспортного средства;
  • 6) должности, фамилии, имени и отчества лица, которое выполняет работы по доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку.

Указанный акт подписывают присутствующие при его составлении лица:

  • лицо, принявшее решение о временном задержании транспортного средства;
  • лицо, выполняющее работы по доставке такого средства на специальную площадку или стоянку;
  • два свидетеля;
  • водитель и страховой комиссар в случае их присутствия.

К акту осмотра и временного задержания транспортного средства по возможности прилагаются фотография транспортного средства, подлежит временному задержанию, и перечень вещей, находящихся в нем.

Один экземпляр акта осмотра транспортного средства (за исключением фотографий) предоставляется водителю, владельцу (совладельцу) транспортного средства в случае их присутствия. Другой экземпляр акта осмотра транспортного средства хранится в материалах дела об административном правонарушении.

4. О временном задержании транспортного средства делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

5. В случае если водитель, совершивший правонарушение, присутствует во время временного задержания транспортного средства и нарушение невозможно устранить на месте в максимально короткий срок, полицейский оформляет протокол об административном правонарушении. В протоколе делается соответствующая запись о временном задержании транспортного средства с указанием информации о составления акта осмотра и временного задержания транспортного средства, которое приобщается к протоколу, а в случаях, предусмотренных Коап, выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления протокола.

Если правонарушение может быть устранено водителем в максимально короткий срок, полицейский не проводит временное задержание транспортного средства и оформляет протокол об административном правонарушении, а в случаях, предусмотренных Коап, выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления протокола.

6. В случае, если водитель появляется на месте правонарушения во время выполнения работ по загрузке транспортного средства, полицейский не проводит временное задержание транспортного средства, а оформляет протокол об административном правонарушении, а в случаях, предусмотренных Коап, выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления протокола. При этом правонарушение должно быть устранено в максимально короткий срок.

В таком случае фактически выполненные предприятием, учреждением или организацией, которые проводят деятельность, связанную с транспортировкой транспортных средств, работы не оплачиваются.

Если акт осмотра и временного задержания транспортного средства уже составлен, он приобщается к рапорту о факте появления водителя на месте правонарушения во время выполнения работ по загрузке транспортного средства.

7. О месте хранения временно задержанного транспортного средства полицейский сообщает водителю во время составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а в случае его отсутствия — в дежурную часть территориального органа Национальной полиции Украины. О временном задержании транспортного средства должника полицейский сообщает государственному исполнителю в течение трех суток.

8. После временного задержания транспортного средства полицейский обязан дать водителю возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другое лицо по собственному выбору и принять меры относительно возвращения транспортного средства к месту постоянной дислокации.

9. Транспортное средство может быть временно задержано на срок, необходимый для разрешения дела об административном правонарушении, но не более как на три дня с даты такого задержания.

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении или акта осмотра и временного задержания транспортного средства, а срок хранения — с момента доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку.

После окончания трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за его получением. Такое обращение лица является обязательным для выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.

Водитель, владелец (совладелец) временно задержанного транспортного средства, кроме транспортного средства должника, находящегося на специальной площадке или стоянке, имеет право доступа к нему в присутствии лица, ответственного за его хранение.

10. Возвращение временно задержанного транспортного средства, которое хранится на специальной площадке или стоянке, осуществляется по письменному обращению его водителя, владельца (совладельца) при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением, и предъявления соответствующего постановления по делу об административном правонарушении или протокола об административном правонарушении в случае их составления.

Возвращение временно задержанного транспортного средства должника, которое хранится на специальной площадке или стоянке, осуществляется по требованию государственного исполнителя.

11. За транспортировку и хранение транспортного средства на специальной площадке или стоянке взимается плата в установленном действующим законодательством размере.

12. В случае если доставить транспортное средство на специальную площадку или стоянку невозможно, полицейский проводит его задержание путем блокировки с соблюдением условий безопасности дорожного движения.

13. Разблокировка транспортного средства осуществляется полицейским после составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

14. В случае отсутствия водителя, транспортное средство которого задержано, полицейский оставляет на месте, где был автомобиль, или под его стеклоочистителями сообщение о временном задержании транспортного средства.

XIII. Некоторые аспекты делопроизводства по делам

1. Бланки протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административном правонарушении, временных разрешений на право управления транспортными средствами изготавливаются согласно технического описания бланка временного разрешения на право управления транспортными средствами, технического описания бланка постановления о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксировано не в автоматическом режиме, технического описания бланка протокола об административном правонарушении.

2. Количественный учет поступления, выдачи и использования бланков ведется в электронном журнале с использованием баз (банков) данных, входящих в единой информационной системе МВД полицейским, на которого возложены соответствующие обязанности.

3. О выявлении испорченных бланков (механические повреждения, печатный брак) докладывается руководителю соответствующего подразделения.

Испорченные, возвращены или имеющие типографский брак, бланки протоколов, постановлений и временных разрешений уничтожаются и списываются с учета согласно акта ежемесячного списания бланочной продукции.

На основании акта ежемесячного списания бланковой продукции в электронный журнал вносятся данные об их снятии с учета.

В случае обнаружения утраты бланков протоколов, постановлений и временных разрешений проводятся служебные расследования.

4. Материалы об административных правонарушениях, оформленные полицейскими, в том числе временно изъятое удостоверение водителя (в случае его изъятия), в течение суток направляются в подразделения административной практики для дальнейшей их регистрации, обработка, внесение информации в автоматизированного учета, хранения или передачи в органы (должностных лиц), которым предоставлено право налагать административное взыскание.

5. Внесение информации в автоматизированного учета осуществляется в течение трех дней с даты получения материалов об административных правонарушениях подразделениями административной практики, а информации по материалам об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 130 Куоап, — в течение одного дня с даты получения таких материалов подразделениями административной практики.

6. После внесения соответствующей информации до автоматизированного учета материалы об административных правонарушениях направляются в органы (должностных лиц), которым предоставлено право налагать административное взыскание, в десятидневный срок с даты получения таких материалов подразделениями административной практики.

7. Работник подразделения полиции, который осуществляет контроль за выдачей и использованием бланков протоколов об административных правонарушениях, постановлений об административных правонарушениях и временных разрешений на право управления транспортным средством, одновременно осуществляет проверку правомерности и правильности использования и оформления материалов об административном правонарушении и в случаях выявления недостатков докладывает рапортом руководителю подразделения полиции.

8. Временно изъятые документы возвращаются при наличии оснований для возврата (постановление суда, справка должностного лица органа уголовно-исполнительной инспекции, соответствующий акт с отметкой должностного лица об устранении выявленных нарушений и наличие документов, подтверждающих уплату штрафа) уполномоченными лицами соответствующих подразделений полиции в соответствии с действующим законодательством.

Документы, являющиеся основанием для возврата временно изъятых удостоверений водителя, вносятся в автоматизированный учет уполномоченным лицом подразделения полиции.

9. Материалы об административных правонарушениях (страницы которых нумеруются и прошиваются) хранятся в подразделениях полиции по месту принятия решения в течение трех лет со дня наложения административного взыскания. После окончания определенного срока материалы об административных правонарушениях подлежат уничтожению комиссией в составе не менее трех человек. Персональный состав комиссии утверждается руководителем соответствующего подразделения полиции. При наличии технической возможности материалы о нарушении правил дорожного движения, зафиксированные с помощью фото — и киносъемки, видеозаписи, хранящиеся в подразделении полиции в электронном виде в течение одного месяца с даты фиксации нарушения, а в случае наличия информации об обжаловании — в течение срока обжалования и рассмотрения дела.

10. Заполнения в письменной форме протоколов об административных правонарушениях, постановлений о привлечении к административной ответственности, временных разрешений осуществляется чернилами (пастой) черного или синего цвета. Записи производятся разборчивым почерком, а фамилия, имя, отчество лица, привлекаемого к административной ответственности, его место жительства (пребывания), место работы, а также должность, специальное звание и фамилию, имя, отчество полицейского записываются печатными буквами.

Something is wrong.
Instagram token error.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *