Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

0
14

В период экономического спада, вызванного пандемией, игорная сфера оказалась одним из немногих островков стабильности, в то время как остальные бизнес-отрасли понесли существенные потери. Специалисты компании Slotegrator рассказывают, что, например, в Грузии потенциал и значимость азартных игр уже признаны на государственном уровне, и последние месяцы 2020 года продемонстрировали роль индустрии в экономической жизни государства. Самые интересные новости про казино читайте в отдельном разделе.

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

Материал носит справочно-информационный, аналитический характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товаров и услуг на рынке (в соответствии с ч. 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой не является).

Обзор рынка азартных игр в Грузии

Игорная индустрия в Грузии – это не только надежный и законный экономический инструмент, находящийся в распоряжении правительства страны, но и туристическая точка назначения, способствующая притоку международных гостей на территорию государства.

Сферу азартных игр регулирует Служба доходов, среди основных задач которой – выдача лицензий, формирование налоговой политики, создание благоприятной среды для развития отрасли, а также контроль над соблюдением всех установленных законом правил ведения бизнеса со стороны представителей индустрии. При исполнении своих обязанностей ответственный за азартные игры орган руководствуется принципами справедливости и честности, уделяя особое внимание защите прав потребителей, в том числе и ограничению пагубного влияния гемблинга на незащищенные слои населения.

Как рассказывают в компании Slotegrator, работа Службы доходов основана на ряде нормативно-правовых актов, среди которых такие законы, как «Об организации лотерей, азартных и прибыльных игр» и «О лицензиях и разрешениях», принятые в 2005 году. Кроме того, среди иных правовых документов, используемых Службой доходов, – Налоговый кодекс Грузии и ряд приказов от Министерства финансов.

Вышеперечисленные законопроекты и положения определяют легальными на территории Грузии все виды игорной деятельности. Следовательно, предпринимателю выдают лицензии на ведение бизнеса в следующих сферах:

  • наземное казино;
  • игровые автоматы;
  • настольные игры;
  • букмекерский бизнес;
  • бинго;
  • лото;
  • лотереи;
  • онлайн-казино;
  • онлайн-тотализатор;
  • салоны игровых автоматов.

Особенности получения разрешения

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

Отличительной особенностью лицензирования в игорной сфере в Грузии является относительно простая процедура получения разрешений. Так, заявку на соответствующую лицензию можно оформить в электронном виде на сайте Налоговой службы, причем бесплатно, предоставив в отсканированном виде копии необходимых документов.

В свою очередь, пакет документов зависит от вида игорной деятельности, а срок рассмотрения заявки составит до 20 дней. В случае если оператор желает ускорить процесс выдачи лицензии, ему придется внести платеж: за рассмотрение заявки в течение 10 дней – 400 лари ($365), пяти дней – 800 лари ($330), за подготовку лицензии на следующий день – 2000 лари ($850).

Игорную лицензию выдают на все виды азартных игр, и действительна она в течение пяти лет. При этом подать заявление на деятельность в сфере азартных игр могут исключительно компании, зарегистрированные в Грузии. В то же время владельцем компании может выступать как гражданин страны, так и иностранный резидент.

Еще к одной существенной особенности ведения игорного бизнеса в Грузии следует отнести тот факт, что для организации онлайн-деятельности оператору необходимо иметь лицензию на открытие наземного заведения (далеко не самая распространенная практика среди мировых игорных юрисдикций).

Налоговые сборы в игорном бизнесе

Разные виды игорной деятельности облагают ежегодными и ежеквартальными сборами. В то время как годовой сбор является фиксированным и его оплачивают регулярно равными частями, плата за квартал определена сферой деятельности, а также зависит от региона, где находится игорное заведение. Наиболее выгодными с точки зрения налогообложения являются курортные зоны, где действуют льготные системы для ведения бизнеса. Например, в таких зонах, как Гудаури, Казбеги, Сигнахи, операторы вовсе не платят налог вне зависимости от особенностей бизнеса.

Годовой сбор по разным видам игорных заведений

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

Согласно Закону «О сборе за игорный бизнес» от 29.12.2006 г. № 4250, ежеквартальные ставки сбора за игорный бизнес составляют:

С чего платят

Как часто и сколько

С каждого стола казино

В квартал от 15 тыс. до 30 тыс. лари включительно (24.04.2012 № 6056)

С каждого игрового аппарата

В квартал от 1,5 тыс. до 3 тыс. лари включительно (12.10.2010 № 3661)

С каждого поощрительного розыгрыша

10% призового фонда

За игру в системно-электронной форме

В квартал от 30 тыс. до 60 тыс. лари включительно (09.12.2011 № 5453)

С устройства лотереи

Не более 20% выручки от реализации лотерейных билетов

С каждой кассы для азартных или (и) прибыльных игр в системно-электронной форме, находящейся вне объекта, организованного разрешением на устройство азартных или (и) прибыльных игр

В квартал от 1 тыс. до 15 тыс. лари включительно (09.12.2011 № 5453)

С каждого стола клуба

В квартал от 3 тыс. до 10 тыс. лари включительно

Также государство взымает дополнительные налоги на деятельность азартных заведений:

  • на доходы физических лиц (заработную плату) – 20%;
  • на имущество – до 1%;
  • корпоративный подоходный налог – 15%;
  • налог за ответственность, удерживаемый во время турниров, – 20%.

Специфика работы онлайн-казино в Грузии

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

Как уже было сказано выше, особенным условием открытия онлайн-казино является наличие у оператора функционирующего наземного заведения: отдельно разрешения на онлайн-гемблинг не выдаются. В турбулентный период, напрямую связанный с пандемией, многие наземные предприятия перешли в онлайн-формат и заметили ощутимый приток новых игроков.

В интернет-пространстве на территории Грузии разрешено организовывать деятельность таких видов игорной деятельности:

  • казино;
  • беттинг;
  • лотереи.

За содержание онлайн-казино необходимо платить ежеквартальный сбор в 30-60 тыс. лари и дополнительные налоги на деятельность азартных заведений. Так, например, в Тбилиси этот сбор составляет 60 тыс. лари, а в Батуми – 30 тыс. лари.

ВАЖНО:

В Грузии запрещено предоставлять услуги онлайн-казино офшорной компании.

Увеличившееся число любителей азартных развлечений заставило правительство Грузии всерьез задуматься о введении новых положений относительно стратегий по продвижению игорной деятельности. В правительстве страны подчеркнули, что государственный орган не заинтересован препятствовать легальному развитию индустрии азартных игр.

Что нового в законодательстве?

Власти Грузии отмечают достаточно серьезную экономическую роль игорной индустрии в жизни страны и проявляют заинтересованность в поддержке законной деятельности отрасли. С учетом новых тенденций и изменений грузинское правительство активно следит за развитием гемблинг-бизнеса, время от времени внося те или иные положения, способствующие росту индустрии и укреплению социально ответственных границ сферы азартных игр.

Нестабильность 2020 года, вызванная пандемией, вынудила многих любителей азартных ощущений переключить внимание с наземных предприятий на вариативный мир онлайн-казино. Увеличившиеся показатели игорной активности посредством Сети, в свою очередь, способствовали появлению новых положений в грузинском законодательстве относительно игорной деятельности.

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

При этом в нем отмечено, что некоторые из компаний будут выступать, по сути, предприятиями, ответственными за контроль индустрии. Другими словами, подобные компании будут наделены соответствующими правами для проверок законности деятельности владельцев игорных лицензий – операторов. Кроме того, предприятия, выполняющие роль своеобразных гемблинг-надзирателей, смогут проверять качество игровых механизмов: соответствуют ли технические характеристики игр требованиям, установленным законом.

В то же время владельцы игорных лицензий обязуются получить необходимый сертификат соответствия своих игр и систем у контролирующих индустрию предприятий. Более того, операторам предстоит выплачивать определенные сборы компаниям, выдавшим сертификат.

Среди технических характеристик компании-надзиратели будут уделять особое внимание исправности системы мониторинга, ответственной за определение налогообложения, основанного на данных GGR. Естественно, проверяться будет и соответствие RTP-показателей: тех, что указаны в документации, и тех, что сгенерированы в момент игр. 

Правовые положения, ставшие частью законодательного акта «Об устройстве лотерей, азартных и прибыльных игр» (другими словами, закон об азартных играх), распространяются как на местных, так и на международных операторов и поставщиков игорных услуг:

В соответствии со статьей 11.11 закона об азартных играх (вступил в силу 1 января 2021 г.), все компании-поставщики – филиалы и организации – обязуются зарегистрировать компанию на территории Грузии.

В рамках статьи 7.3/1 Служба доходов Грузии наделена властью внедрить электронную систему контроля, чтобы отслеживать соответствие деятельности операторов и поставщиков условиям, определенным уполномоченными компаниями, выдающими разрешения.

Бизнес азартных игр в Грузии: индустрия на верном пути

Согласно статьям 36/1.2 и 29.1, операторы и поставщики услуг для игорного бизнеса обязать выполнять все положения и требования, установленные правительством страны относительно электронной системы контроля.

Наличие сертификата, выданного уполномоченным лицом, – обязательное требование, установленное законодательством Грузии. 

Статьи 3/z3 и 5.1 закона (вступили в силу 1 января 2021 г.) определяют, что гражданин Грузии или компания, зарегистрированная в стране, обязаны получить разрешение на предоставление игорных услуг и/или другого ПО/технического оборудования.

В рамках статей 12; 19; 19/1 (вступят в силу 1 марта 2021 г.) и статьи 24/1.3 (вступила в силу 1 января 2021 г.) компании – соискатели разрешений на осуществление игорной деятельности должны предоставлять Службе доходов копию соглашения между соискателем и уполномоченным органом, а также сообщать о любых изменениях в течение двух дней.

Согласно статье 24/1.4, с 1 января 2021 г. все операторы и поставщики услуг обязуются оплачивать сборы за услуги уполномоченного органа по контролю за операторами и поставщиками услуг своевременно.

Максимальные пределы сборов за услуги уполномоченного органа установлены Положением Н455 от 22 июля 2020 г.

Правовые вопросы нередко становятся непреодолимым камнем преткновения при запуске или долгосрочном развитии бизнес-проекта, однако грамотные специалисты всегда помогут разобраться в самых запутанных ситуациях и найдут самый верный выход из любой ситуации. Юристы команды Slotegrator подробно расскажут об iGaming-возможностях в Грузии тем, кто планирует начать там работу.